Как остановить детский лепет

Остановите детский лепет

Роль родителей крайне важна в речевом развитии ребенка.

Может мило, когда малыш неправильно произносит слово или не может выговорить некоторые буквы, но будет ли это столь же очаровательно, когда он пойдет в школу и попытается учиться, вписаться в социум и быть понятым?

Как ни очаровательны могут быть небольшие ошибки маленьких детей вроде «мопа» и «мапа», дефектологи, опираясь на проведенные исследования, призывают взрослых воздерживаться от поощрения «детского лепета».

Неправильное произнесение слов или использование большого количества придуманных слов не обучает ребенка языковым навыкам, а также выступает в качестве бедной речевой модели речи для детей.

То, что дети узнают о коммуникации, они узнают от своих родителей. Роль родителей очень важна в развитии у ребенка языковых навыков, необходимых для того, чтобы преуспеть в мире.

Маленькие партнеры

Согласно последним голландским исследованиям, когда родители вовлекают своего ребенка в полноценные беседы с раннего возраста, ребенок получает фору в понимании того, о чем будет говориться в школе.

То, каким образом родители обращаются к детям в возрасте от трех до шести лет, по мнению исследователей, играет важную роль в их общем овладении языком. Они обнаружили, что, если детям дают возможность сделать весомый вклад в беседу с родителями, они часто пользуются конструкциями «научного языка» — языка, используемого учителями даже в начальной школе.

Что делает ребенка еще более опытным в понимании речи учителя? Это количество историй, прочитанных и рассказанных родителями своим детям, и бесед об интересных предметах.

Но все же отмечается, что это слишком — ожидать, что маленький ребенок будет равным «партнером» беседы.

Да, мы должны использовать простой, правильный и конкретный язык с нашими детьми, но темы бесед, лексика и структура предложений должны соответствовать возрасту.

Замечательно для маленьких детей наблюдать и слушать разговор взрослых, потому что они могут научиться важным навыкам беседы, но я не рекомендовал бы говорить с ними, как со взрослыми.

Не только то, что вы говорите

Австралийское исследование показало, что в разговоре с маленькими детьми естественно использовать преувеличенный тон речи мам, часто называемый «поучительный». Это ключ к развитию способности ребенка понимать и создавать собственные предложения.

Мы изменяем тембр и ритм, когда говорим с детьми, подчеркиваем важные слова. Это — то, что дети обычно изучают и воспроизводят первым делом.

Ребенок, изучающий свой первый язык, походит на взрослого, изучающего второй — вы понятия не имеете, о чем говорится, для вас это всего лишь длинный поток сознания.

Речь, ориентированная на ребенка, помогает адаптировать ее для детей и дает им инструменты, помогающие им идентифицировать звуки, слоги и, наконец, слова и предложения.

Время для личных бесед

Я думаю, что самая важная вещь для родителей состоит в том, чтобы выделить особенное время для личной беседы, чтобы провести его со своим ребенком, используя действия, которые способствуют коммуникации, например игра с игрушками, игры, книги, ролевые игры, раскрашивание. Задавайте вопросы: кто, что, где, когда, почему, пусть ребенок расскажет о том, что они делают, используя свое воображение.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить